среда, 21 сентября 2011 г.

Помню с детства наизусть,не помню кто автор! Но очень хочется поделиться с Вами!

Пришел к мудрецу сын всесильного шаха и сын землепашца-чабан молодой."Пускай снизойдет к тебе милость Аллаха!"-промолвил один и воскликнул другой.
"Отец мой сказал,что я должен учиться.
Ты правда мудрец, но ты беден и стар.
Учи и отец мой не будет скупиться.
Ты станешь богатым"-заверил Джафар!


"Учитель, богатства в семье моей нету"- с почтением склонился пред старцем Али.
"Но сердцу темно оно тянется к свету, я все буду делать,ты только вели".
Мудрец посмотрел на обоих устало, прорезались глубже морщинки у глаз.
"Учить вас двоих не позволит мне старость.
Учится придется кому то из вас.
Не легкое дело постигнуть науку.
Останется тот кто даст лучший ответ.
Решите задачу"- он каждому в руку насыпал по горсточки медных монет.
"Задача, друзья мои, будет такою.В руках у вас мелочь.
Прошу на нее купить, если сможете, что-то такое,
что сразу заполнить жилище мое.
Любой из вас волен купить что угодно.
Но только при этом имейте ввиду, в жилище должно быть светло и свободно.
И так отправляйтесь.Я завтра вас жду".
На завтра, под утро, к знакомому дому приехал Джафар.
По совету отца, купил он на медные деньги солому и ею заполнил жилье мудреца.
Старик помрачнел-"Не нашел ты ответа, вернее не точно задачу решил.
Заполнил жилье.Ни простора ни света,за что же меня ты приюта лишил?"
Пришлось убирать из жилища солому.
С последней охапкой Джафар отступил и видит Али направляется к дому.
"Учитель, ты видишь? Я лампу купил! Пускай эта лампа послужит ответом.
Решил я задачу твою до конца?"
Он лампу зажег и наполнились светом лицо мудреца и глаза мудреца.
Старик подошел протянул ему руку-"Считай что ты учишься с этого дня"
"А чем я могу заплатить за науку?"
"А тем, что ты станешь мудрее меня!"


Комментариев нет: